Аэрокосмический журнал,
15 января 2001 г.
Ингосстрах: страхование поставок авиационной техники 902 просмотра
«Не допустим возврата к старому!» — часто слышим мы от тех людей, которые пытаются заставить нас забыть и хороший, и плохой опыты истории нашей страны. Поколения россиян отдавали свои жизни за отечественную авиацию. Страна принимала участие в развитии авиации дружественных стран. Авиационные мощности, построенные за рубежом, и массовые экспортные поставки авиатехники — хорошие традиции, возродить которые трудно, но возможно.
Возвращаясь в историю, следует отметить, что продажей авиатехники занимались всего две госструктуры, а их страхованием лишь одна. 90-е годы частично освободили государство от ответственности как за разработку и производство, так и за сбыт авиапродукции. Результат известен. Наметившееся в прошлом году оживление в производстве и экспорте российских самолетов и вертолетов дает надежду и заставляет нас обратить внимание на некоторые аспекты защиты этой деятельности.
Все начинается с подготовки контракта. На подготовительном этапе следует учесть риск невыполнения зарубежным партнером обязательств по оплате экспортных поставок. Советы страховщика, имеющего опыт работы с финансовыми институтами, помогут разработать наиболее эффективную схему финансовой защиты.
Контрактующие стороны выбирают наиболее целесообразный способ поставки продукции. Это определяет два разных вида страхования, т.е. «страхование грузов» и «авиационное страхование» перегонов авиационной техники. Обычно при перегоне авиатехники «своим ходом» следует застраховать не только КАСКО воздушного судна, но и ответственность в соответствии с требованиями авиационных властей страны-импортера.
Часто передача изделий производится после окончания сборки и контрольных облетов на территории заказчика. Страхование рисков на период сборки и испытаний поможет избежать непредвиденных затрат и возместить потери сторон в случае повреждения воздушного судна.
Следует отметить, что ответственность авиапроизводителя не всегда ограничивается только гарантийными, регламентными ремонтами и поставками запчастей. Учитывая всеобщую юридическую грамотность, иски могут быть фатальными для финансовой устойчивости авиапредприятия, если, не дай Бог, произойдет непредвиденная авария или катастрофа с нанесением ущерба людям и имуществу из-за недостаточного качества воздушного судна. Именно поэтому все западные авиапроизводители имеют полис по защите «ответственности производителя». В России такой полис есть у Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО) и Авиастара в отношении программы производства Ту-204-120 с двигателями Ролс-Ройс.
Послепродажное сопровождение авиатехники также нуждается в надежной страховой защите. Наряду с традиционными видами страхования поставки запчастей, перегонов техники в ремонт и послеремонтных испытаний целесообразно застраховать ответственность как самого ремонтного предприятия, так и выездных ремонтных бригад. Последнее поможет избежать случайных ошибок, приводящих к повреждению летательного аппарата как во время ремонта или повлекших катастрофу после возврата воздушного судна в эксплуатацию.
Мы упомянули только основные виды страховой защиты при поставке авиатехники. На сегодняшний день Ингосстрах осуществляет свыше 70 видов страхования.
Ингосстрах постоянно расширяет клиентскую базу. В настоящее время страховой портфель компании включает более полумиллиона индивидуальных и 13000 корпоративных клиентов, среди которых — Рособоронэкспорт, Авиаэкспорт, ГКНПЦ им.Хруничева, Трансаэро, ТАНТК им.Бериева, Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО), Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КНААПО), Авиастар, ОКБ Сухого, Казанский вертолетный завод, КАПО Горбунова и т.д.
Надеемся, что вы сможете выбрать интересующие вас виды страховой защиты, а мы подготовим наиболее интересные страховые программы с высоким качеством и оптимальной ценой.
Владимир ЯШКОВ, Константин БОЛЬШАКОВ, отдел страхования ответственности товаропроизводителей и аэропортов ОСАО «Ингосстрах».
Вся пресса за 15 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Игроки, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
30 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ореанда, 30 июля 2024 г.
Суд оставил без страховых выплат пострадавших в «Крокус Сити Холле»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Лента.Ру, 30 июля 2024 г.
Пострадавшие в «Крокусе» подали иск к страховой компании для получения выплат. Документ оставили без движения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 30 июля 2024 г.
Иск пострадавших в «Крокусе» к «Ингосстраху» оставили без движения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
29 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банки.ру, 29 июля 2024 г.
Эксперт напомнила, что собственники парковок не несут ответственность за сохранность авто
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Эксперт Online, 29 июля 2024 г.
Американские страховщики жилья понесли крупнейшие убытки с 2000 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 29 июля 2024 г.
Пострадавшим при сходе вагонов под Волгоградом положено до двух миллионов рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 29 июля 2024 г.
Суд оставил без движения иск потерпевших в «Крокусе» к «Ингосстраху»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Москва FM, 29 июля 2024 г.
Почти половина водителей получают скидку на ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 29 июля 2024 г.
Суд оставил без движения иск к «Ингосстраху» от пострадавших в «Крокусе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Право.Ru, 29 июля 2024 г.
ВС рассмотрел два дела о выплатах по полису ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 29 июля 2024 г.
Сравни вошла в пятерку крупнейших финтех-компаний России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Логирус, 29 июля 2024 г.
Эксперт: законопроект о продлении сроков ремонта по ОСАГО – таблетка, которую не знаешь зачем пить
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Московский комсомолец, 29 июля 2024 г.
«Отказ от страховки ради экономии»: юрист рассказал о выплатах после страшной аварии поезда
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 29 июля 2024 г.
Воронежский ЦБ может уличить страховую компанию ВСК в нарушении закона
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Пассажиры сошедшего с рельс поезда в Волгоградской области были застрахованы в СОГАЗе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Авиакомпании отменяют рейсы в Бейрут из-за обстрелов Ливана Израилем
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 29 июля 2024 г.
«Согаз» готов выплатить возмещение пассажирам поезда, сошедшего с рельсов под Волгоградом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 29 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|